Гостиница «Метрополь», открытка 1905 года
Отель «Метрополь» расположился в историческом сердце Москвы, напротив Большого Театра, Кремля и Кузнецкого моста. Открытая в 1905 году гостиница, стала рукотворным памятником начала новой эпохи и до нынешних дней славит имена художников, архитекторов и главным образом ее основателя Савву Мамонтова. Это старейшая из сохранившихся действующих гостиниц в России ранее претендовала на звание лучшей гостиницы Российской империи и задавала новые стандарты по которым впоследствии будут строиться такие гостиницы как «Националь» и «Савой».
«Метрополь» устоял во все периоды страны, сохранив в себе дух русских традиций и великолепный уровень сервиса. Рассказываем подробнее об этом знаменитом месте.
На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась гостиница с банями купца Челышева. В 1890-х годах промышленник и меценат Мамонтов купил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний.
Конкурс на лучший проект комплекса, выиграли архитекторы Лев Кекушев и Николая Шевяков, однако Савва Мамонтов отдал предпочтение проекту Вильяма Валькота занявшему четвертое место.
Во владении Мамонтова была еще и частная оперная труппа, которую было удобно поселить напротив Большого театра. Мамонтов очень ценил майолику - разновидность керамики из обоженной глины с глазурованной росписью. А еще ценил творчество Врубеля, которому покровительствовал. Так пришло решение, что фасады гостиницы будут украшать огромные майоликовые панно, во главе с врубелевской Принцессой Грезой.
Принцесса Греза в размещенная Третьяковской Галерее — прототип панно на фасаде Метрополя
Это мы сейчас восторгаемся, глядя на то, как майоликовая принцесса Греза, дыша духами и туманами, склоняется над умирающим рыцарем-трубадуром. В 1900‑е у людей консервативнее панно Врубеля вызывало ужас, а у эстетов, напротив, гневные упреки в слащавости.
Несмотря на некоторую критику и пожар случившийся в 1901 году гостиница была достроена и распахнула свои двери в 1905 году.
На момент открытия комплекс включает в себя 400 номеров, каждый из которых уникален. В номерах есть холодильники, наполняемые льдом, телефоны и горячая вода. По тем временам это считалось настоящей диковинкой.
А вот Мамонтову всласть насладиться плодами своего творения так и не удается. Незадолго до открытия «Метрополя» промышленника арестовывают по обвинению в растрате. Впоследствии суд оправдывает обвиняемого, но поправить свои дела ему уже так и не удается. Все свое имущество он вынужден продать, а вырученные средства потратить на погашение долгов.
Новые хозяева строящегося «Метрополь» взялись за дело, не теряя времени. Хотя на проведенном Мамонтовым конкурсе победил проект Льва Кекушева и Николая Шевякова, сам прежний хозяин благоволил проекту английского архитектора Уильяма Уолкота – британский извод модерна, сдержанный, элегантно-чопорный, выглядел более модной штучкой, чем уже примелькавшиеся извивы французского ар-нуво, которым и отечественные зодчие наловчились подражать.
Спальня президентского люкса в стиле ар-нуво с антикварной мебелью
В XX веке «Метрополь» становится своего рода центром политической мысли нашей страны. В 1918 году здание превращается в одну из главных резиденций новой власти и получает название «Второй Дом Советов». Здесь проводятся заседания ЦИК, регулярно выступают Ленин и Троцкий. В номерах останавливаются Чичерин и Бухарин.
В 1920 году гостинице, впрочем, возвращают ее первоначальный статус. Здесь проживали во время своих визитов в Москву Бернард Шоу, Бертольт Брехт, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек. Некоторое время в гостинице жили Сергей Прокофьев и Александр Куприн.
Лобби и бар на первом этаже отеля в неоклассическом стиле
В исторической перспективе символично выглядят даты последней реконструкции отеля: он закрылся на ремонт еще при советской власти, в 1986-м, а открылся уже при новом капитализме в 1991 году. И сейчас, когда он оказался в руках частного и просвещенного владельца, который обещает провести деликатную и поэтапную реставрацию, у “Метрополя”, кажется, появился шанс вернуться к своим корням и стать таким, каким мечтал его увидеть когда-то Савва Иванович.
Входная группа жилого комплекса Роза Росса
RozaRossa — авторский проект современного классика архитектуры Пьеро Лиссони, выполненный в стиле прогрессивного итальянского минимализма. Комплекс премиум-класса, с сервисом от отеля Metropol, расположен в центральном районе Москвы в окружении живописных парков и развитой инфраструктуры.
В 6 этажном здании с графитовыми фасадами и панорамными окнами — 120 дизайнерских апартаментов с готовой отделкой. На территории: собственный SPA-комплекс, фитнес-центр с бассейном и рестораны высокой кухни.
Чтобы узнать больше, запишитесь на экскурсию у наших брокеров по телефону: + 7 (495) 021-59-99.